Обзор автомобилей. Отечественные. ВАЗ

По просьбам, выкладываю субъективную оценку автомобилей. Поскольку считаю, что сравнивать наш автопром и заграничный глупо, разделяю сравнения на части.

Итак, ВАЗ. Его не ругал только ленивый, но, почему-то, среди тех, кто ругает — 90% те, кто либо вообще на нем не ездил, либо ездили на совсем старых, что, соответственно, и обеспечило плохие отзывы, но, по опыту, старые иномарки ломаются не реже отечественных.

2101-2107. Классика. Как много в этом звуке! Первоначально купленный фиат, эта машинка зажила своей жизнью и живет до сих пор. Как только вышла, ВАЗ 2101, «копейка», как ее ласково называли, стала очень популярна за счет неприхотливости и дешевизны обслуживания. Машинки вышли заднеприводными, что имело как плюсы, так и минусы.

ВАЗ 2101 «Копейка»

Модификация копейки в кузове «Универсал» зовется ВАЗ 2102. Особо сказать про нее ничего не могу, тк не ездил.

ВАЗ 2102 «Двойка»

 

«Трешка» обусловила новый виток развития, кстати, как мне рассказывали, предложенный самим концерном «Фиат». Двигатель стал мощнее, но ухудшилась управляемость.

ВАЗ 2103 «Трешка»

«Четверка», или ВАЗ 2104 пришла замену устаревшей «двойке». Первоначально в ней был салон от «копейки», но впоследствии стали ставить салон от «Семерки», более новый. Эта машинка до сих пор пользуется заслуженной популярностью у перевозчиков за счет надежности, цены и низкой стоимости обслуживания.

ВАЗ 2104 «Четверка»

Далее по списку, но не по годам выпуска, идет «пятерка». Что удивительно, до недавнего времени эта устаревшая машинка бойко продавалась, думаю, в основном за счет низкой цены (до 200 тыс), а с программой утилизации так вообще. Выпуск этой модели прекратился буквально года полтора назад. В ней появился инжектор и даже какая-никакая электрика.

ВАЗ 2105 «Пятерочка»

Вот мы и дошли до самой любимой мною модификации «копейки» — до «шестерки». Шестерка — это развитие «трешки», которая, в свою очередь, развитие «копейки». К сожалению, конструктивно, ну, пожалуй, кроме мотора, отличий от копейки минимально, что, кстати, и является плюсом. Машина очень неприхотливая и надежная. Более того, на «шестерках» появилась коробка передач с 5 ступенями, что в общем то, позволило ей взять новые вершины скорости. В начале двухтысячных я слышал историю, как один товарищ выжал из «шестерки» 180 по МКАДу. Так это или нет, но 130 я из нее выжимал.

ВАЗ 2106 «Шестерка»

Ну а самой «продвинутой» из классики по праву считается «семерка», которая была задумана как люксовая разновидность пятерки. Во первых, она инжекторная, что уже само по себе интересно, у нее пятиступка, что тоже плюс нехилый, ну и она считается самой быстрой из классики. Так же плюсом является конструкция зеркал, которые впервые переместились с нижней части двери на то место, где у других машин форточка. Семерка также подарила множество конструктивных изменений четверке. Семерка выпускается по сей день, и что удивительно совсем, имеет приличный спрос в 20 тыс машин в год.

ВАЗ 2107 «Семерка»

Конструктивно и по ходовым хар-кам классика от 2101 до 2107 отличаются минимально. Разве что чуть чуть инжекторная семерка.

Ощущения:

Управляемость: На твердую четверку. Руля слушается хорошо, тормоза хорошие (да нашей машины, конечно). Отсутствие гидроусилителя сказывается скорее в плюс, чем в минус.

Оснащение: Тут похвалиться нечем: ни колонок в дверях, ни магнитолы, ни бортового компьютера, не говоря уж о разных других «фишках». Оценивать нечего.

Обслуживание: Вот тут – твердая пятёрочка. ВАЗы ремонтируют в любом сервисе, детали стоят копейки, многое (почти все) можно сделать самому, мне, например, удавалось поменять прокладку под головкой блока.

Скоростные характеристики: До соточки машинка разгоняется неплохо, с места делает даже иномарки, все что выше – уже увы. У меня была «шестёрка» с пятиступкой, так для нее 120 – это уже рев двигателя и 5 тысяч оборотов.

Надежность: Несмотря на все помои, что выливают на отечественный автопром, чинить ее приходилось только тогда, когда я врезался. Когда у меня пробило прокладку под головкой блока – я проехал, периодически доливая воды в радиатор, более 150 км.

Общее впечатление: Машинка для начинающего. Очень шустрая, дешевая в эксплуатации, и очень надежная, но и очень простая машина.

 

 

Далее у нас идут переднеприводная серия 2108-2109, называемая лада «Спутник». Отличий от классики много: это и рулевая дин-рейка, и, как уже сказал ранее, передний привод, а также складываемые задние сидения.

Лично мне классика нравится больше, хотя, некоторый прогресс заметить можно. Модели 8 и 9 серией отличаются кузовом — восьмерка трехдверная

Ну а девятка — пятидверная

Эти обе модели с кузовом хэтчбэк. Но как же без седана? Седаном стала модификация девятки — 21099

Поскольку конструктивно 8-9 мало отличается, от 2113-2115, то переходим к ним. Лада «Самара» является по сути рестайлингом «Спутника», правда, с некоторыми конструктивными изменениями, взятыми у десятой серии.

Правда, ездил я только на 14 и 15 моделях, но они одинаковы до жути.

Управляемость: По ощущениям – машинка чуть хуже отзывается на руль, но, при этом, за счет дин-рейки управляемость повыше, но радиус поворота колес – ниже. Тормоза в пределах нормы (чуть лучше, чем на классике)

Оснащение: Ну, наконец то появилась аудиоподготовка, даже бортовик. Правда, он здоровый как бык, и глючит часто, но само наличие, а также возможность выбора из десятков подобных приборов впечатляет.

Обслуживание: Если покупать оригинальные детали – то очень дешево. Если иностранные — то уже заметнее, на уровне бюджетных иномарок. По сервисам все гуд.

Скоростные характеристики: Машинка без напряга идет 140, но из-за не очень тормозов рисковать как то не хочется 🙂

Надежность: Первые полтора года машинка проходила на ура, потом пришлось поменять сцепление, амортизаторы и часть ходовой.

Общее впечатление: Неплохая недорогая машинка, стоящая своих денег.

 

 

Другой веткой развития автоваза является десятая серия — 2110-2112. Это более обтекаемые, более современные автомобили. Планировали выпускать в начале девяностых, но из-за распада СССР отложили на конец десятилетия, что и обусловило технологическое отставание от конкурентов. На текущий момент для десятой серии выпущено огромное количество возможных улучшений, таких как бортовики разных видов, несколько десятков разных бамперов, кресел и прочих фишек. В десятой серии вернулся универсал — 2111, он пришел на замену четверке, но из-за того, что он сильно дороже в обслуживании, такого широкого распространения не получил.

Конструктивно и по ходовым хар-кам модели отличаются минимально, в том числе и от 2113-2115 – часть деталей, в том числе двигатель, у них общая.

Управляемость: такая же, как и на 2113-2115, что обусловлено схожестью конструкции.

Оснащение: ну тут уже и электроусилитель руля, и кондей в некоторых комплектациях (у меня не было), в общем, для конца 80х была бы классная машинка. Уровень комфорта по сравнению с классикой, спутником и самарой явно выше. Тут и поясничная поддержка, и удобный руль и электростеклоподъемники (все) . В последних модификациях двенашек приборная панель была заменена на евро.

Обслуживание: все то же, что и с 2113-2115.

Скоростные характеристики: мне попался мотор 1.6, очень шустрый, машинка 160 шла вполне норм. С места немного подтупливает, но все же 🙂

Надежность: к сожалению, данная машинка попалась мне не новой, ей на тот момент уже было 7 лет, и должен сказать, несмотря на все мое хорошее отношение к ней, ежемесячно я вкладывал в нее где то 10-15 тысяч (ломалось многое).

Общее впечатление: Брать только новой. По скоростным хар-кам не хуже бюджетных иномарок.

 

Приора

Сразу скажу, что прокатился на приоре седан всего пару раз, и особого отличия (кроме панели) от десятой серии не заметил.

Приора выпускается во всех модификациях — есть седан и хэтчбэк.

Присутствует также универсал.

Как видно из фотографий, приора внешне сильно напоминает десятую серию, и является, по сути, рестайлингом, подобным тому, что сделан с серией спутник.

 

 

Другой, современной ветвью является лада Калина — 2117-19. По сути дела, калина, чья разработка была начата в 93 году, является дешевым вариантом десятой серии. Впервые для российского автопрома появляется комплектация спорт, доступная, почему то, только для корпусов универсал и хэтчбэк.

Как и десятки, калина выпускается во всех трех ипостасях.

Управляемость: где то на уровне десятой серии

Оснащение: бюджетное оснащение сказывается, но, зато, присутствует аудиоподготовка и усилитель руля.

Обслуживание: на уровне десятой серии

Скоростные характеристики: Ну 120 идет более менее уверенно, больше – с трудом, сказывается двигатель.

Надежность: слишком мало ездил, чтобы сказать. Но у мужа сестры ломалась раз в 2-3 месяца.

Общее впечатление: Машинка схожа с десятой серией, но немного похуже. Салон приятный, похож на иномарочный, но сама машинка маленькая.



Комментарии:

Leave a Reply