Dishonored. Обзор

Дошли руки написать рецензию на вышедшую два дня назад (в России) игру, которая, признаюсь заставила меня смотреть на другие игры под другим углом.

Вообще, этот год, как и предыдущий, порадовал любителей игр качественными и оригинальными играми. Вообще, за новинками игр не слежу, но, случайно увидев в сети ролик, понял, что в эту игру поиграю обязательно, и как только она появилась в продаже, сразу купил.

Не удержался, обсудил покупку с другом, который, удивившись низкой цене — 500р, за которую я купил, рассказал, что в стиме цена за эту же игру равна тысяче. Мы немного понедоумевали, а потом забыли. И вот, за пару дней до релиза, обычный Dishonored превратился в Dishonored RHCP.

Нет, речь не пойдет про горячих острых перцев. Аббревиатура RHCP расшифровывается как Россия, Венгрия, Чехия и Польша. Всего-навсего, это означает, что данная версия предназначена для продажи в данных странах. На форумах (например, тут: http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=2967077) сразу разгорелась паника. Все дело в том, что игры, которые имеют региональные ограничения, обычно «забывают» при выпуске DLC и всевозможных бонусов, их или вообще не добавляют, либо добавляют но спустя некоторое (бывает, довольно приличное) время.

В этот раз, российскую версию обошли бонусами за предзаказ (за исключением коробочной версии от 1с). Что обидно, но не критично.

Пора переходить к делу.

Действие происходит в параллельной вселенной. Вселенной, где электричество добывают из жидкости (к сожалению, не помню названия).

Где соседствуют продвинутые, почти компьютерные механизмы и паровые машины, клинки и пистолеты. Сразу напрашивается слово «Стимпанк», но оно, на мой взгляд, тут не совсем корректно. По-моему, это скорее что-то типа «Вора», эдакий стэлс – экшн. В королевстве, где нам предстоит провести несколько довольно увлекательных часов, вовсю свирепствует чума. А ко всему прочему, на наших глазах убивают королеву, которую нам поручили охранять любой ценой и похищают ее дочку. Понятное дело, мы должны что? Спасти девочку и отомстить! Или не отомстить, а скрытно пробраться к врагам, и утащить из под носа самую большую ценность или человека.

 

Разработчики пообещали, что игру можно пройти разными способами, и, надо сказать, не соврали ни капли. Подтверждаю: каждый уровень в Dishonored можно пройти как минимум следующими путями:

  • Пройти полностью незамеченным вообще никем, ни с кем не контактируя и не сражаясь.
  • Вырезать все что движется, а все, что не движется, подвинуть и вырезать 🙂
  • Пройти по уровню, оглушив (но никого не убив).

Можно вселиться в крысу и пройти незамеченным никем. Можно в стражника, завести его в уголок и там оглушить или убить. Можно убивать всех и вся на своем пути. Можно прыгать по крышам и ползать по канализации. Можно отравить пищу или питье и получить за это дополнительные руны умений.

Дизайн игры заслуживает самых высших оценок. Несмотря на довольно спорное решение рисовать персонажей с четкими линиями, из-за чего они выглядят, как нарисованные, мир выглядит цельным и очень, очень реалистичным. Графика поражает глубиной и красотой картинки. Честно признаюсь, картинкой я любовался и любуюсь до сих пор.

Сюжетная линия – на высоте, Arkane, как и в случае с Бэтменом, поработали на славу. Он цельный, хотя и предсказуемый. Немного расстроила полная, нет, полнейшая линейность сюжета. Тебя ведут, надо сказать, достаточно аккуратно, но любые попытки отклонения от «судьбы», уготованной нам разработчиками, обречены на провал. Нечто подобное было сделано и в очень похожей по геймплею игре, сразу ставшей у меня одной из самых любимых – Deus EX HR. Только, в отличие от нее, в Dishonored нас прямо заставляют НЕ УБИВАТЬ, не убивать НИКОГО. Серьёзно.

В самом начале тебе говорится, что ты можешь делать все, что угодно, но: (без него ж нельзя, правда?) Чем больше людей (любых, как ни странно) ты убьешь, тем хуже будут относиться к тебе твои друзья и тем печальнее будет концовка.

Это вдвойне страннее тем, что большинство навыков и модификаций оружия предназначены для убийства врагов разными вариантами, а враги просто напрашиваются на смерть.

Вообще, с убийствами случился полный швах. Например, я прошел уровень, не убив никого кроме собак (их оглушить нельзя). В итоге, мне написало: четверо убито. С какого перепугу собаки стали людьми не понятно. Или другой момент – оглушил врага, бросил в углу, противник, заметив меня, кинул в меня гранату, и она, не убив оглушенного (!), подбросила его, и он, подлетев на метр в воздух, упал и сразу умер! Та же ситуация случилась, когда я бросил оглушенного в дверной проем, где он пролетел пару метров и умер! Они что, как оглушаются, становятся картонными чтоль?

Еще одним эпик фэйлом стало исчезновение трупов или оглушенных. Игра патологически не давала сваливать вместе больше трех тел. Приносишь четвертое – и первое исчезает. Совсем.

На самом деле, они просто не отображаются. Я провел эксперимент, несколько раз подходил и отходил. Каждый раз отображались разные тела 🙂

Ну а в довершении всего, оказалось что игра не корректно работает с nvidia 3d vision, что для меня оказалось большим разочарованием. Нет, поддержка данного устройства есть, и если смотреть на пейзаж — завораживает дух, настолько реалистично. А вот экранные формы, тени источники света — все это двоится, от чего уже через 5 минут начинает болеть голова.

Навыки. На самом деле, мне показалось, что навыки настолько разноплановы, что трудно сказать, нравятся они мне или нет. Например, остановка времени – шикарный чит, который позволяет, помимо прочего, вынимать из воздуха пули, болты и гранаты, которыми в тебя кидает противник, обеспечивая почти вечным набором боеприпасов. Что особенно актуально, когда убив или оглушив противника, на его трупе обнаруживаешь одну, или максимум две пули или болта для арбалета. А если останавливать время, патроны у противника не ограничены. Останавливай время и набирай боезапас.

Второй шикарный чит – вселение. Вселившись в любого противника, если можно увести в уголок и там оглушить или убить. Забавно и читерски. Более того, машины, блокирующие магию данное умение не блокируют вообще! Я спокойно вселялся в персонажа, на груди у которого была эта забавная машинка, уводил его в сторону и…ну вы поняли.

Массовое убийство – когда заполняется шкала адреналина, а еще и в связке с амулетом, это вечный чит, позволяющий убивать пяток врагов разом. Забавно.

Смертельная тень — умение, уничтожающее трупы, на фоне того, что трупы итак пропадают – совершенно не актуально.

Порыв вертра — умение ветром сносить противника? Зачем? Особенно, учитывая, что убитые таким образом попадают в общий список убитых.

Темное зрение — умение видения сквозь стены? Приятно, но кардинально ничего не меняет. Хотя и бывает полезно.

Жадная стая — призыв стаи крыс, которая убивает противника.

Живучесть — добавляет немного здоровья и регенерацию, которую я, кстати, ни разу не замечал.

Проворство — дает возможность быстрее бегать и выше прыгать. Приятно, но на игровой процесс не влияет.

Жажда крови — когда в крови наполняется адреналин, можно убить врагов (в том числе и нескольких) одним ударом.

Перенос -позволяет телепортироваться на небольшие расстояния. Кстати, телепорт сквозь стену электричества не спасает от него — все равно умираешь. В вот вселение — спасает.

Умения можно комбинировать, например, вызвать стаю и вселиться в крысу. Или высоко прыгнуть и оттуда телепортнуться. К слову говоря, пройти игру можно вообще не используя умений — уровень сделан таким образом, что можно по нему перемещаться, не используя телепорт, а просто пользуясь неровностями ландшафта.

В общем, умения и связка «не убий» оставили меня в растерянности.

Для любителей залезать в каждую щелочку, создатели разбросали по всем уровням амулеты и руны. В некоторые места просто зайти не получится — надо подумать головой и вселиться в крысу или поискать альтернативный путь. А чтобы их было проще искать, нам дали живое сердце, говорящее при этом, женским, довольно приятным, голосом. Оно отображает количество метров до предметов и рассказывает о местности. Правда, всего 3-4 фразы, которые повторяются, но забавные.

Надо сказать, что в случае, если ты выбираешь прохождение не скрытным путем, то игра просто крайне коротка: я, ради интереса, проходя ее второй раз, просто убивал все, что движется, и прошел игру за неполные пять часов. «И это все?» — скажете вы, и будете правы.

Все дело в том, что игра действительно содержит всего шесть несчастных локаций, которые, по масштабу уступая тому же, Deus Ex HR, превосходно проработаны. Но несмотря на это они МАЛЕНЬКИЕ и их МАЛО. Пройдя игру, хочется сказать: «Как? и это все?». В этом, игра повторила судьбу Syndikate, после прохождения которого осталось стойкое ощущение, что тебе по цене игры впарили половину, безжалостно обрезав вторую.

Надо сказать, что в Европе игру ждал оглушительный успех, на фоне которого разработчики уже объявили, что вселенная будет кардинально расширенна и объявили о уже готовящихся дополнениях.

Подводя итоги, после исправления ошибок и появления DLC, о которых уже объявили, игра станет полноценной и одной из лучших.

Плюсы:

  • Шикарная графика и антуражи
  • Атмосфера, в которую веришь
  • Интересный сюжет
  • Очень проработанный мир

 

Минусы:

  • Некоторые навыки явно «для галочки»
  • Игра очень короткая и линейная
  • Множество мелких недочетов.
  • Не работающее 3d

 



Комментарии:

Leave a Reply