Игры Mass Effect и Mass Effect 2

Наконец дошли руки написать про серию Mass Effect от Bioware.
Итак, далекое будущее. Человечество нашло ретранслятор, который вывел нас к Цитадели — галактической столице. Потом был небольшой конфликт с инопланетянами, в котором человечество почти проиграло, но вмешалось правительство. В итоге, люди прослыли в галактике агрессивной и не слишком опасной расой.

Для Bioware эта игра являлась своего рода нововведением — студия пробовала совместить жанры RPG (традиционная вотчина) и шутера. Получилось, должен признать, гармонично, но нужно учитывать, что игра разрабатывалась Bioware еще до слияния с ЕА.

Главный героем игры является Шепард — класс, внешность и особенности мы можем выбрать сами. На игру, в принципе, не влияет ничего, кроме класса. А как было бы забавно, если сделал откровенно страшного персонажа, и народ от него бы шарахался 🙂

Нам предстоит возглавить космический корабль, а затем, спасти галактику от нашествия Пожирателей. В процессе этого мы можем закрутить парочку любовных интрижек, спасти кучу народу (неважно, инопланетян или нет), ну и конечно же, решить судьбу Совета (этакой всегалактической администрации).

Перед нами часто будут стоять вопросы морального плана — например, спасти заложников и позволить террористу, который их захватил уйти, или позволить заложникам погибнуть и ликвидировать его.

В общем, игра получилась классной, переигрывал несколько раз, а тут подоспела Mass Effect 2, выпущенная в буквально сжатейшие сроки, а также, слияние Bioware c EA.

Внимание, буду ругаться 🙂

Как я уже говорил ранее, это слияние в качественно худшую сторону изменило игры, опять игру разрезали на кусочки, заточили чисто под консоли.

Пропал масштаб — теперь мы не спасаем галактику, а набираем команду на борьбу с Собирателями — слугами Пожирателей. Сократилось количество заданий, а те, что остались, превратились в сплошное мочилово.

Отдельно скажу о мочилове — в первой части ты мог вести бой -в тебя стреляют, ты стреляешь в ответ, при этом двигаешься, отдаешь приказы напарникам. Так вот, приказы напарникам убрали. Щиты и жизни сделали консольными — они восстанавливаются сами, стоит посидеть чуток в укрытии. При этом, для сбития с героя щита достаточно одного-двух выстрелов, из-за чего игра превратилась в следующую схему: стрельнул-скрылся-стрельнул-подождал восстановления щитов-стрельнул итд. В общем, массированно ломануться вперед не получится — не добежишь.

Убрали инвентарь — теперь нам не нужно копить на хорошее оружие или броню, а также улучшать их. Говорят, рюкзак сильно неудобен на консолях, а без них теперь никуда.

Появилась «новомодная» тенденция, когда любовную линию можно провести не только с представителем противоположного пола, но и со своего (*блюющий смайлик*).

Диалоги сократили до 2 положений — Решение харизмой или устрашением, теперь это одно и то же (единственно правильный выбор), и все остальное. Правда, появилась интересная штука — если в нужный момент нажать клавишу, можно совершить спонтанно хороший или плохой поступок.

Убрали путешествия на мако (космическом внедорожнике) — мне нравилось на нем кататься.

Цитадель сократили до малюсенького пяточка, что аж стыдно. Локации стали визуально меньше.

Резюмирую:
1. Bioware слили два продолжения превосходных первых частей.
2. Во второй части сильно увеличена визуальная составляющая, и уменьшена логико-рпг-шная.
3. В первую играть всем любителям ролевых игр, во вторую — фанатам Mass Effect.

P.S. Узнал, что третья часть будет сделана на той же основе, что и вторая. Расстроился. жаль студии, хорошая…была.



Комментарии:

Leave a Reply