«Булгария» как отражение происходящего в стране

Думая о трагедии, произошедшей на Волге, я не могу не думать о том, что произошедшее — это не единичная трагедия, что подобные трагедии, только в меньших масштабах, происходят ежедневно по всей стране. На Волге погибло около ста человек, из них около половины — дети, а, например, в дтп ежедневно гибнут по 1-2 ребёнку.

После крушения срочно начали проверять весь речной флот, несколько кораблей признали негодными. Наверняка будет усложнена и ужесточена система контроля выпуска кораблей. Вопрос только зачем? Как раньше покупали 2 бумажки, будут покупать 5 и ничего в плане безопасности не изменится.

Очень интересен путь «Булгарии», капремонты и прочее. Я не могу отделаться от мысли, что Россия — это вот такая стареющая «Булгария», в которой течи заделываются только тогда, когда они появляются и ничего не делается для предотвращения подобных трагедий в будущем.
В России уже лет 20-25 не производится новых кораблей. По Москве-реке ходят речные трамвайчики Москва-80, которые, как нетрудно догадаться из названия, были созданы в 80е годы. Летают самолеты, выпущенные в 70е годы. Ездят автомобили, выпущенные в советское время. Канализация в центре была сделана еще при царе, линии электропередач — при Ленине, хрущевки, построенные на 30 лет, и уже отработавшие свой срок дважды. Таких примеров можно привести десятки, если не сотни.

И дураку ясно, что если не заменять давно отработавшую свой ресурс технику и инфраструктуру, то она начнет разваливаться. Например, обслуживание 10 летней машины мне обходилось в сумму, примерно сопоставимую с той, что я сейчас плачу по кредиту за новый автомобиль.

Что можно было бы сделать?
Например, провести общий анализ старения того же речного транспорта. И например, правительство должно издать указ, что максимальный срок эксплуатации речного транспорта составляет 30 лет и дать, допустим, 5 лет на замену устаревшей техники. Это, кстати, дало бы толчок отечественной корабельной промышленности.

Несомненно, это не выгодно организациям, которые сдают эти старые, и, наверняка, купленные за гроши корабли, при этом не вкладывая в них не копейки. Организация, которой принадлежит «Булгария», заявила: ответственность за техническое состояние несет генарендатор, а они как бы не при чем. То есть они получают прибыль, при этом не неся никаких затрат и ни за что не отвечают.

Дмитрий Медведев на днях заявил о необходимости отказа от старых самолётов. Но почему только самолётов? Отказ о устаревшего материала необходимо провести по всей стране. И помогать отечественным компаниям в замене хлама на современное оборудования. Иначе трагедии, подобные «Булгарии», будут случаться все чаще и чаще.



Комментарии:

Leave a Reply