Фильм «Джанго Освобожденный»

Новый фильм Тарантино собрал множество положительных откликов, и я подумал: а, надо сходить. Уж миллион мух человек не может ошибаться. Перед тем как писать рецензию я прочитал в интернете, про то, что Джанго – это ремейк вестерна шестидесятых годов. Совсем уж эпично было сказать, что я посмотрел и старый вестерн и сравнить, но я этого не делал, и, признаться, не слишком горю желанием.

А теперь постараюсь изложить свои впечатления.

«Джанго» — это как бы вестерн. По крайней мере, режиссер очень хотел, чтобы мы так думали, а затем придал ему все особенности вестерна, но при этом, фильм вестерном не выглядит. Очень кровавый фильм, в котором показывают, причем во всех подробностях, например, как собаки рвут на части человека. А главные герои Тарантино, как и полагается, полные отморозки, которые ничего другого, кроме как убивать, не умеют, и очень гордятся этим.

Сам Джанго — это отмороженный на всю голову негр-раб, которого на свою голову спасает такойже отмороженный на остатки мозга немец (которого играет Кристоф Вальц, который вообще то австриец, но кто их там разберет?), по прозвищу «Дантист». Нет, он на самом деле был дантистом до тех пор, пока не понял, что это занятие менее прибыльное, чем убийство людей. Изначально дантист спас Джанго ради одного — он знал в лицо нескольких жертв, и хотел, чтобы он помог ему их найти, за что и обещал свободу. Так уж случилось, что помогать немцу Джанго стал с охотой – как выяснилось, «пациенты» дантиста – его давние знакомцы – надсмотрщики, к тому же, еще и те, что лично наказывали его (и его «жену», их супружество было скреплено таким бесспорным документом, как поцелуй при побеге) . Увидев своих мучителей тот так рассвирепел, что послал к черту весь хитроумный план и просто убил их. Прямо в поместье человека, что принял их. Прямо на глазах женщин и других мужчин.

Вообще, надо сказать, что охотники за головами из Дантиста, а с его подачи и Джанго, получились знатные: они просто приезжают, затем, убивают (даже не спросив тот ли он человек, а просто утверждая, что, какой-нибудь Сэм Питерсон – это разыскиваемый бандит по прозвищу Кровавый Гарри) этого человека (шерифа или отца семейства) на глазах народа или семьи, затем, потрясая оружием, утаскивают тело в повозку (представляете себе это зрелище, да?). Американское правосудие в действии. А, что самое главное, не врач, ни его помощник не испытывают никаких угрызений совести, «просто бизнес», как бы говорят нам они.

Но, есть у Джанго слабость – это рабыня-негритянка, говорящая по немецки, которую он считает женой, с которой они пытались бежать, за что были ужасно наказаны: пороты и проданы по отдельности. Про их «обручение» я рассказывал выше. А у немца тоже есть слабость – он ненавидит рабство, постоянно упирая, что «в просвещенной Европе» его нет. И, как говорится, они нашли друг друга. Перед ними теперь стояла задача вытащить «жену» Джанго из рабства. А ее, как назло, продали плантатору с карамельным именем Candy, который занимается тем, что устраивает бои рабов-гладиаторов.

Не долго кумекая, они сколотили «гениальный план». Рассудив, что если приехать к плантатору и попросить продать рабыню за 300 долларов, то он откажет, они решили притвориться покупателями, что купят раба-гладиатора аж за 12 тысяч. Реально ли они хотели купить или просто как «замануху» — остается загадкой.

Надо сказать, что Тарантино играет на контрастах: Все белые у него – с желтыми зубами, одеты как бомжи и ругаются через слово. При этом, повадки у них, как у животных. А негры – спложь мускулистые красавцы с белыми зубами. Правда, с повадками убийцы: стоило им лишиться кандалов, как они сразу пошли убивать белых, что подтверждает мнение, высказанное плантаторами.

А как Тарантино показал ку-клукс-клановцев – это песня! В мешках, как пусси райот, только с дырками толщиной с палец (а, кстати, похожи!!!), сквозь которые ничего не видно, они нападают на повозку, удобно расположенную в лощине, под которой горы динамита.

А в довершение всему – как выяснилось – Джанго – снайпер, он с 600-700 метров без оптического прицела с однозарядной винтовки, стреляющей, как пулемет, попадает в голову!

А чтобы показать всю глубину тяжести рабской жизни, нам рассказывают (и показывают, что вдвойне мерзко!) про негров, которым после побега выжигают клейма, стегают плетью аж 4 раза!

И, если автор сего сценария (он же Тарантино) пытался вызвать у зрителя слезу, то он ошибся. В зале то и дело раздавались реплики «Так их!» и «Поделом!».

Продолжая политику контрастов, а может, просто по недомыслию, Тарантино показывает нам как бы две ипостаси рабства. Одно – это когда негры живут по правилам – чопорные матроны в платьях, в сравнении с которыми рванье, в котором ходят белые – просто шик, привольная жизнь: когда показывали плантацию Candy, я не заметил ни одного РАБОТАЮЩЕГО негра. А ведь это — плантация. И другое – то, как обращаются с беглыми рабами: порют, клеймят, сажают в металлический ящик на десять дней (кстати, как это возможно – выжить в металлическом ящике на солнце столько времени – я не знаю).

И параллельно – нам очень хорошо показали, что самым злейшим врагом Джанго – он его оставил на конец – является старый негр, который служил семье плантатора, и основной его виной была именно преданность хозяину.

Возвращаемся к сюжету.

Итак, задумав гениальный план, как думают наши герои, они приступили к его выполнению, для чего Джанго, исполняющий роль черного работорговца всячески задирает белых, а одного даже сбросил с лошади за презрительное «нигер». А этот самый плантатор Candy, которого, кстати, играет Леонардо Ди Каприо, памятуя о сделке в двенадцать тысяч долларов (стоимости целой плантации) старательно делает вид, что ничего не замечает.

И вот он, долгожданный миг – они видят девушку. Поскольку никаких извилин, кроме одной, да еще и той, что у Джанго ниже пояса, у них на двоих с немцем нет, то они легко сливаются и хозяину становится известно о причине их визита. После небольшой разборки, во время которой они вели себя как идиоты, а именно бросались на людей с оружием, злобно щерились, в общем вели себя как налетчики во время задержания, вместо того, чтобя кричать что произошла ошибка, что было бы логичнее. Поговорив, они договорились продать эту девушку за эти злосчастные двенадцать тысяч долларов (а в кошельке дантиста, судя по тому, что эти 12 бумажек едва ил составляли десятую часть от всего имеющегося, денег – куры не клюют). По завершении сделки торжествующий плантатор Кэнди (да, да, конфетный плантатор), требует ритуального рукопожатия для завершении сделки. И тут, похоже, от расстройства у немца совсем откалывается крыша, и он начинает стрелять во всех подряд, а первым убивает самого Лео. Что завершается его смертью, а затем и пленением Джанго.

И вот, висит джанго вверх ногами голый, но в набедренной повязке, подходит один из подручных убитого плантатора и собирается отрезать ему причиндалы. Но вместо этого долго и пространно высказывает свою ненависть и уходит. А что, это сильный прием! И ничего, что он повторяется в каждом втором фильме! После этого, Джанго вместе с другими беглыми рабами продают на рудники, по дороге он сбегает, убивает всех белых и уезжает со своей «женой» в закат.

THE, fucking, END!

Картина, честно говоря, смотрится как трэш. Хотя, западному зрителю, наверняка покажется, что там множество откровений. Давайте вместе их обсудим:

  1. Рабство это плохо. Кто бы спорил. Для этого утверждения нам показали порку рабов и растерзание беглого раба собаками.
  2. Белые люди – плохие, а черные хорошие. И внешне, и внутренне. Это отразилось, как я уже писал ранее, во внешнем виде негров и белых. Спорно, да?
  3. Убивать или калечить за слово «нигер» — это нормально. Для этого нам показали сцены «Джанго издевается над белыми». Ага, ага!
  4. Личная свобода – главная ценность, ценность жизней остальных людей – ничего не стоит. Только вдумайтесь! За весь фильм Джанго и его друг – немец не пощадили ни одного человека!

 

В общем, смотреть, для общего развития (то есть, для изучения творчества Тарантино). В любом другом случае – наверное, нет.

 



Комментарии:

Leave a Reply